Первое кредитное бюро Казахстана

20

Не уверены, что потянете кредит? Хотите точно знать, погашены ли долги по всем займам? Первое кредитное бюро предоставляет услуги по контролю за кредитной историей всем жителям Казахстана.

Особенности работы компании

Если вначале первое в Казахстане кредитное бюро работало, используя позитивную информацию (данные о полученных займах и оплаченных взносах), то сейчас компания контролирует и банковскую негативную информацию.

К ней относятся:

  • Просроченные выплаты;
  • Отказ от уплаты долга;
  • Факты скрывания должником своего местонахождения.

При этом формируется так называемый «черный список» должников, которым предпочитают пользоваться крупные банки. Человека занесли в список должников? Он не сможет рассчитывать на получение крупной суммы денег на длительный срок.

Первое кредитное бюро не составляет «черные списки», а просто регистрирует информацию, которой, с разрешения заемщиков, могут воспользоваться финансовые организации.

Функции бюро

С помощью ПКБ каждое физическое или юридическое лицо может контролировать состояние своих займов. На основании чего формируется история займов? Для анализа используются текущие и погашенные займы граждан, заинтересованных в получении информации по личным кредитам.

Онлайн компания предлагает пользователям несколько онлайн услуг, которые можно выбрать на официальном сайте. Каждый человек может:

  • Оценить личную платежеспособность. При этом на основе личных данных (места работы, семейного положения, возраста, состояния здоровья) составляется кредитный рейтинг;
  • Получить отчет по кредитной истории. Один раз за год физическое или юридическое лицо имеет право получить бесплатный отчет. В нем подробно указываются сведения обо всех займах, взятых в любой организации, особенности погашения долга, регулярность платежей. Это наиболее качественный контроль займов;
  • Выразить несогласие с информацией, содержащейся в отчете. При этом подается заявление на оспаривание документа;
  • Контролировать изменения в кредитной истории. Пользователь может получить извещение об оформлении нового займа, появлении долга в текущем кредите.

Услуга CREDIT CONTROL представляет собой отправку оповещений на электронный ящик пользователя или по телефону.

Жители Алматы и других регионов могут получить доступ к функциям бюро разными способами. Услуги оказываются:

  • при личном обращении в офис компании;
  • в центрах обслуживания населения;
  • на онлайн-портале бюро;
  • через сайте государственных онлайн-услуг;
  • при помощи мобильно приложения для смартфонов;
  • через почту.

К помощи кредитного бюро обращаются микрокредитные, финансовые организации. Для них также подготавливаются специальные отчеты, производятся аналитические обзоры, верифицируются данные заемщиков, выполняются другие операции.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.