Как заполняется справка о составе семьи в Казахстане

При оформлении материнского капитала, получении субсидий и продаже недвижимости может потребоваться справка о составе семьи. Некоторые действия нельзя совершить без предоставления этого документа. Однако далеко не все знают, как заполняется официальная справка о составе семьи, для чего она нужна в Казахстане, и куда за ней обращаться.

Как понятно из названия справки, она представляет собой документ, в котором перечислены все члены семьи, проживающие на определенной жилой площади.

Подобное может понадобится в следующих ситуациях:

  • во время регистрации/выписки лица из квартиры или жилого дома;
  • при оформлении субсидий, льгот, материнского капитала;
  • продажа жилой недвижимости;
  • для получения наследства в случае, если вопрос решается через судебную инстанцию.

Где получить справку о составе семьи

Существует заблуждение, что получить сведения по этому вопросу можно в одном из государственных органов. На самом деле, как указывают сотрудники «Единого контакт-центра Республики Казахстан», подобные услуги государством не предоставляются. Они не внесены в реестр. В связи с этим бесполезно обращаться в центр обслуживания населения (ЦОН) и другие органы.

Сегодня взять справку о составе семьи можно одним из двух способов:

  1. Обратиться в отдел кадров по месту работы. Кадровик на основании предоставленных данных заполнит справку, заверит ее и выдаст работнику;
  2. Посетить нотариус. В таком случае потребуется представить сведения специалисту, который проверит их, после чего составит соответствующую справку.

Вне зависимости от того, как именно была получена бумага, ее можно представить для оформление льгот, субсидий и т.п. Для получения придется собрать документы, удостоверяющие личности всех жильцов, которые проживают на определенной площади и входят в семью гражданина. Среди них: личные паспорта, свидетельства о браке и рождении детей.

Следует учесть, что в республике действует «Электронное правительство» (www.egov.kz). Это онлайн-сервис, дающий возможность узнать разнообразные сведения в дистанционном режиме. Однако им не предусмотрена выдача справок. Такая услуга отсутствует в перечне функций данного сервиса. Соответственно, взять документ онлайн не получится, единственный способ – обратиться к нотариусу или в отдел кадров.

Какие данные входят в состав справки

Форма бланка заполнения не регулируется законодательными актами РК. Однако она имеет несколько общих черт, не меняющихся в зависимости от институции, в которой была получена.

Обычно информация подается следующими блоками:

  • название лица, которое выдало справку, адрес его работы;
  • оглавление бумаги;
  • данные о гражданине, которому она выдается;
  • точные данные о каждом члене семьи. Здесь прописывается ФИО, дата рождения и регистрации, характер родства. Обычно эта часть оформляется в виде таблицы, хотя возможны исключения;
  • подпись уполномоченного лица.

Образец типового бланка также можно найти на сайтах определенных ведомств. К примеру, при получении адресной социальной помощи необходимо заполнить заявление о составе семьи. Оно составляется самим заявителем и подается на рассмотрение в государственный орган. Скачать подобный образец можно по следующей ссылке.

Таким образом, получить справку о составе семейства можно, обратившись в отдел кадров по месту работы или к нотариусу. В обоих моментах будет выдан образец, который можно предоставлять государственным служащим. Некоторые учреждения имеют свои формы этих справок, заполняющиеся непосредственно заявителем.

В образец вносится информация обо всех гражданах, входящих в определенную семью, проживающую по конкретному адресу. Он может понадобиться в том случае, если лицо претендует на какие-либо льготы, субсидию, судится из-за наследства, хочет использовать материнский капитал.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.