Восстановление водительских прав в Казахстане

В Казахстане восстановление водительских прав при утере или хищении производится в РЭП (регистрационно-экзаменационном подразделении полиции) или Спеццон (если не требуется пересдача экзаменов).

Чтобы восстановить права, нужно предоставить:

  • заявление (в РЭП письменное, в Спеццон оно составляется автоматически);
  • загранпаспорт, паспорт гражданина, иной документ, подтверждающий личность;
  • объяснительную (при утере) или справку из полиции (при краже);
  • адресную справку (для полиции, в Спеццон составляется автоматически) и военный билет (мужчине);
  • медицинскую справку 083/у и ее копию (в Алматы и Астане медкомиссия имеется в Спеццоне);
  • квитанцию, удостоверяющую оплату госпошлины;
  • карточку водителя;
  • оригинал и копию свидетельства, удостоверяющего прохождение курсов (свидетельство, полученное из автоматизированной информационной системы).

Для граждан других государств и лиц, не имеющих гражданства, перечень документов дополняется направлением, которое выдается организацией по работе с дипкорпусом МИД. Документ, предоставляемый для подтверждения личности, обязательно подается вместе с переводом (на казахский или русский язык).

После приема документации предоставляются временные водительские права, действующие в течение 30-и дней. Потом водитель получает постоянные водительские права. Права выдаются раньше, если в период действия времянки заявителя направляют на учебу или в командировку, призывают в армию.

Если после выдачи новых водительских прав находится старое, его необходимо сдать в РЭП. Права уничтожаются в порядке, предусмотренном законодательством.

Замена и восстановление прав через электронный портал правительства eGov.kz

Жители Алматы, Астаны и областных центров имеют возможность восстановить права водителя по причине их утери через интернет, если зарегистрированы на портале egov.kz. Нужно заполнить и подписать электронной подписью предложенную форму заявки, приложить фото и скан изображения подписи. Уведомление о готовности новых документов поступит на электронную почту. Чтобы его получить, необходимо посетить Спеццон.

Важно знать, что необходимо:

  • старое удостоверение (при замене), справка из полиции или объяснительная;
  • загранпаспорт или паспорт гражданина;
  • медицинская справка;
  • электронный чек, удостоверяющий оплату госпошлины.

Сначала выдается временное удостоверение. Его можно продлить, если требуется дополнительное время для прояснения обстоятельств, связанных с потерей (или кражей).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.